Корзина

Ваша корзина пуста

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приложение № 2

К приказу № 33.1 от 03.01.2014 г.

 

 

Порядок

 предоставления платных медицинских услуг населению Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения   «Токарёвская ЦРБ»

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. От 25.06.2012 № 93-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006   «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом учреждения, и определяет порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению  ТОГБУЗ «Токарёвская ЦРБ», его  структурными подразделениями (далее – учреждение здравоохранения) в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи, а также сервисных и дополнительных услуг и является обязательным для исполнения.

2. Основаниями для оказания медицинских услуг за плату являются:

- выполнение в полном объеме учреждением здравоохранения Программы государственных гарантий населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи, отсутствие соответствующих услуг в указанной Программе;

- желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить дополнительное квалифицированное обследование, освидетельствование, консультацию либо лечение, в том числе предоставление медицинских услуг с повышенным уровнем комфортности;

- оказание медицинских услуг гражданам без страховых полисов обязательного медицинского страхования, гражданам иностранных государств, в рамках добровольного медицинского страхования.

3. Учреждение здравоохранения предоставляет населению платные медицинские услуги при наличии лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности.

4. Учреждение здравоохранения обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией:

- о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации);

- о режиме работы;

- о квалификации и сертификации специалистов;

- о видах медицинских услуг, оказываемых бесплатно в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;

- о видах медицинских услуг, не вошедших в  Программу государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, и оказываемых учреждением здравоохранения за счёт личных средств граждан или других источников финансирования в рамках добровольного медицинского страхования;

- о возможностях учреждения здравоохранения оказывать услуги по желанию граждан за плату, по ценам, отражающим полную стоимость медицинской услуги и (или) предоставления сервисных услуг за дополнительную плату без оплаты полной стоимости медицинской услуги;

- об условиях предоставления и получения этих услуг.

5. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по программе обязательного медицинского страхования.

6. Оказание платных медицинских услуг осуществляется как в структурных подразделениях учреждения здравоохранения и отдельными специалистами, так и по желанию граждан на дому.

7. Оказание платных медицинских услуг сотрудниками учреждения здравоохранения осуществляется в свободное от основной работы время, с обязательным составлением графиков работы по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг раздельно.

8. Оказание платных медицинских услуг и медицинской помощи по программе добровольного медицинского страхования в основное рабочее время персонала, допускается в порядке исключения в стационарах с последующим внесением соответствующих изменений в графики (табели) учёта рабочего времени.

9. Предоставление платных медицинских услуг оформляется Договором (обязательством), которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон.

При оказании разовых платных медицинских услуг по желанию пациента, медицинское учреждение уведомляет пациента о возможности получения услуги бесплатно, если данная услуга предусмотрена программой обязательного медицинского страхования.

10. Учреждение здравоохранения организует раздельный учёт платных медицинских услуг по источникам поступления финансовых средств (ДМС, личные средства граждан и т.д.)

11. Расчёты с населением за предоставление платных услуг осуществляются  в учреждении здравоохранения с применением контрольно-кассовых машин и выдачей потребителю соответствующей квитанции, подтверждающей приём наличных денег.

При расчётах с населением без применения контрольно-кассовых машин учреждение здравоохранения  использует бланк, являющийся документом строгой отчётности, утверждённый в установленном порядке.

Расчёты со страховыми компаниями, предприятиями, организациями за оказание платных медицинских услуг осуществляются путём безналичных платежей.

12. Учреждение здравоохранения, при  предоставлении населению платных медицинских услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учёт и отчётность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам. Денежные средства, получаемые учреждением здравоохранения  от оказания платных медицинских услуг, учитываются в соответствии с Порядком учёта доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в составе областного бюджета и расходования их бюджетными учреждениями.

13. Цены на медицинские услуги, предоставленные населению за плату, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством во взаимосвязи с уровнем экономического развития, финансовой, кредитной, налоговой и социальной политикой.

14. Тарифы на платные медицинские услуги рассчитываются субъектом ценообразования с учётом экономической обоснованности затрат и уровня прибыли, результатов деятельности учреждения здравоохранения  по итогам работы за период действия ранее утверждённых цен.

15. Учреждение здравоохранения представляет для контроля обоснованности ценообразования на услуги управлению здравоохранения пояснительную записку с обоснованием тарифов,  изложением себестоимости медицинских услуг согласно калькуляции затрат с расчётами по статьям.

16. Уровень рентабельности при оказании платных услуг учреждением здравоохранения  и тарифы на платные медицинские услуги утверждаются приказом главного врача.

17. В соответствии с действующим законодательством РФ медицинские учреждения несут ответственность перед пациентами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора, а также за причинение вреда здоровью и жизни пациента.

18. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении  убытков, причинённых ненадлежащим исполнением условий Договора, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также компенсации за причинение морального вреда, в соответствии с действующим законодательством РФ.

19. В случае несоблюдения учреждением здравоохранения  обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

- потребовать исполнения услуги другим специалистом;

- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом РФ «О защите прав потребителей» или Договором.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счёт уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесённого аванса.

20. Претензии и споры, возникшие между потребителем и учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

21. Учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям,  предусмотренным законом.

22. По требованию пациентов, получающих платные медицинские услуги в учреждении здравоохранения, администрация учреждения обязана выдать документы, подтверждающие объём и стоимость оказанных медицинских услуг.

23. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также ценами и порядком взимания денежных средств с населения, осуществляют в пределах своей компетенции управление здравоохранения, государственные органы и организации, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ предоставлено право проверки деятельности медицинских учреждений.